Договор заключается с победителем торгов: если продавец и покупатель не могут одновременно подписать договор, возможен обмен отсканированными копиями подписанного каждой стороной договора по электронной почте. В последующем покупателем/продавцом осуществляется высылка подписанного договора в бумажной форме в адрес другой стороны сделки, которая, в свою очередь, подписывает договор и направляет экземпляр обратно.

Однако победа на торгах и заключение договора купли-продажи автоматически не влекут возникновение права собственности на объекты недвижимости у покупателя, для этого потребуется зарегистрировать переход права собственности от продавца к покупателю в Едином государственном реестре недвижимости.

С целью регистрации перехода права собственности продавцу и покупателю необходимо подать в Росреестр через МФЦ совместное заявление о государственной регистрации перехода права на объект недвижимости с приложением пакета документов (оригиналы документов):
- договор купли-продажи имущества;
- решение суда о признании должника несостоятельным и введении процедуры реализации имущества/открытии конкурсного производства;
- определение суда об утверждении финансового управляющего/конкурсного управляющего (если в ходе процедуры управляющий менялся);
- определение суда о продлении срока процедуры реализации имущества должника/конкурсного производства;
- протокол об определении участников торгов;
- протокол о результатах торгов;
- сообщения на ЕФРСБ о проведении торгов и о результатах торгов
- положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества;
- определение суда об утверждении положения о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества.
Как заключить договор и зарегистрировать переход права собственности на объекты недвижимости, приобретенные на торгах?
Список документов не является окончательным, может быть дополнен в зависимости от ситуации. С 29.06.2022 передача бумажных комплектов документов между МФЦ и Росреестром производиться не будет, исключением являются только закладные, оформленные на бумаге (для ипотечной сделки). На документах, которые приносит заявитель, сотрудник МФЦ ставит отметку о переводе в электронный вид, после чего электронные образы документов передаются в информационную систему Росреестра. Для Росреестра дополнительный экземпляр составлять и сдавать не нужно.


Подача документов через МФЦ (необходимо иметь в виду, что МФЦ выбирается с учетом расположения объекта недвижимости – если объект находится в другом субъекте, заявление о регистрации подается в МФЦ с экстерриториальным приемом):
1.      Если покупатель находится в Москве, совместно подаем документы на государственную регистрацию перехода права собственности в московском МФЦ;

2.      Если покупатель находится не в Москве:
2.1.   Можем выдать доверенность с полномочиями только на государственную регистрацию перехода права собственности на сотрудника/доверенное лицо покупателя, направить покупателю пакет документов, необходимый для государственной регистрации перехода права собственности. Покупатель самостоятельно подает на регистрацию в любой удобный ему МФЦ, после регистрации перехода права направляет нам копию полученной выписки из ЕГРН с новым собственником (с 29.06.2022 г. Росреестр перестал ставить штамп о регистрации на правоустанавливающих документах).

2.2.   Направляем покупателю пакет документов, необходимый для государственной регистрации перехода права собственности. Покупатель подает от себя документы в любой удобный МФЦ. После подачи документов присылает нам опись принятых документов с регистрационным номером, а мы через личный кабинет Росреестра подаем заявление на государственную регистрацию перехода права собственности.